Гигиена детей дошкольного возраста – это не только чисто вымытые руки перед едой, после прогулки, ежедневная чистка зубов. Очень важно, чтобы в этот период жизни у ребенка выработались навыки и полезные привычки, связанные с уходом за собой. Многие дети вырастают и не знают, что сухую кожу, если она такой стала после использования мыла, можно смягчить кремом, что гели для душа и жидкое мыло – это разные средства. Не знают, что волосы нужно промывать шампунем два раза, а если использовать кондиционер, то они станут более послушными.
Привычка терпеть сухость кожи тела, губ, идет с детства. Возникает синдром приобретенной беспомощности, когда человек просто не знает о том, что может элементарно устранить дискомфорт. Учите детей быть внимательными к себе, заботясь о них, ведь культура гигиены прививается с детства. Даже малыши должны знать, что причесываться можно только своей расческой, что делиться носовым платком, как и брать его у других, не стоит.
Воспитание гигиенических навыков
Не все малыши любят мыть руки и ежедневно принимать душ. В силах родителей сделать эти процедуры приятными. Предоставьте ребенку право выбрать для себя ароматный гель для душа, пену для купания, мыло. Это включит его в процесс. Детская серия гелей широко представлена в интернет-магазине MAKEUP. Там вы найдете продукцию от компании «Ушастый нянь», Johnson's baby, Weleda Kids. У шампуней и гелей для душа Weleda Kids безопасный состав с натуральными маслами, нет консервантов и вредных компонентов.
Гигиенические навыки (мытье рук и вытирание их насухо, использование личного полотенца, аккуратное и бесшумное пережевывание пищи), совершенствуются с возрастом, поэтому, чем чаще малыш будет видеть правильное поведение, тем быстрее его освоит. У детей, которые ходят в сад, это происходит естественным образом, а вот малышам, которые находятся дома до школы, правила эти должны объяснять родители.
Важные правила, которые должны знать дошкольники
Лучший способ ознакомить ребенка с какими-нибудь правилами и требованиями – это игра. Также стоит почитать «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.д. Прямое обучение, собственный пример эффективны, но зачастую вызывают протест. Во время же игры, где один персонаж ест и пьет аккуратно, а второй допускает ошибки, например, шумно втягивая в себя компот, ребенку не сложно будет выбрать на чьей он стороне. Потом он будет стараться не допускать подобного поведения.
Чему учим:
- самообслуживание – мыть и вытирать руки, наливать себе сок, воду, мыть после себя чашку;
- культура за столом – обращаться со столовыми приборами, уметь пользоваться салфеткой, принимать пищу аккуратно, не издавая шумные звуки;
- уход за телом, волосами – рассказываем для чего шампунь, кремы и т.д.;
- опрятность – учите ребенка замечать отсутствие пуговицы, появление пятна на майке и сразу реагировать, обращая внимание взрослых на это, переодеваясь в другую одежду;
- бережное отношение к здоровью окружающих – прикрываться, когда чихаешь и кашляешь, вытирать нос платком или салфеткой, а не руками;
- осознанное отношение к своему здоровью – правила безопасности дома и на улице, предупреждение травматизма, отравлений и т.д.;
- последовательность – чистить зубы после еды, мыть руки после туалета, перед приемом любой пищи.
Чтобы правила гигиены были усвоены хорошо, очень важно придерживаться единства требований. То есть и родители малыша, и его бабушки, дедушки, должны быть едины в своих требованиях. Иначе та же самая вечерняя чистка зубов очень скоро станет предметом торга, а это неправильно. И, конечно, сами родители, должны стать примером для своего ребенка.